Основная схема проведения оплаты: 1-шаговый (SMS) платеж.

По умолчанию виртуальный терминал коммерсанта заводится в системе epay с настройкой проведения 1-шагового платежа.

Процесс оплаты:

  1. Клиент оформляет заказ в системе коммерсанта, переходит на процесс оплаты.
  2. Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение оплаты.
  3. Система epay обеспечивает списание суммы заказа с карты клиента.
  4. Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения оплаты.
  5. В случае успешной оплаты коммерсант обеспечивает оказание услуги/предоставление товара клиенту.

Процесс возврата средств.

  • Проведение возврата может производиться двумя способами:
  • Вручную посредством использования личного кабинета коммерсанта на https://epay.homebank.kz/
  • Посредством интеграции системы коммерсанта с системой epay по API:
  1. Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение возврата списанной суммы.
  2. Система epay обеспечивает возврат суммы заказа с карты клиента.
  3. Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения возврата.

В рамках проведения возвратов ответственность за отслеживание успешности проведенного возврата лежит на коммерсанте:

  • при проведении возврата посредством личного кабинета epay, сотруднику проводящий возврат необходимо убедиться что система epay выдала успешный результат и статус оплаты изменился на "Возвращен".
  • при проведении возврата посредством API система коммерсанта должна отслеживать результат проведения возврата и при возникновении ошибок информация должна передаваться ответственному лицу компании для проверки и при необходимости корректировке запроса и повторного проведения возврата, либо обращения в службу поддержки epay.

Дополнительная схема проведения оплаты: 2-шаговый (DMS) платеж.

В случае нестандартных критериев бизенса и критичной необходимости проведения предварительной блокировки суммы перед списанием средств с карты клиента коммерсант может отключить на терминале 1-шаговую схему оплаты (раздел "Настройки" в личном кабинете epay)

Основные понятия:

  • Блокировка средств - средства резервируются на карте клинта, она остается на карте, но становится недостпуной для использования клиентом.
  • Списание средств - средства снимаются с карты клиента и передаются в банк-эквайер (Halyk) для зачисления на р/с коммерсанта.

Процесс оплаты:

  1. Клиент оформляет заказ в системе коммерсанта, переходит на процесс оплаты.
  2. Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение оплаты.
  3. Система epay обеспечивает блокировку суммы заказа на карте клиента.
  4. Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения оплаты.
  5. В случае успешной оплаты коммерсант:

• обеспечивает оказание услуги/предоставление товара клиенту и направляет в систему epay запрос-подтверждение на списание оплаты с карты клиента; • в случае если оказание услуги/предоставление товара клиенту неозможно, направляет в систему epay запрос на отмену оплаты; 6. Система epay обеспечивает проведение запроса коммерсанта - списание средств с карты клиента или разблокировку суммы на карте клиента. 7. Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения операции списания/отмены.

Проведение отмены или списания может производиться двумя способами:

  • Вручную посредством использования личного кабинета коммерсанта на https://epay.homebank.kz/
  • Посредством интеграции системы коммерсанта с системой epay по API.

В рамках проведения отмены/списания средств ответственность за отслеживание успешности выполнения операции лежит на коммерсанте.

  • при проведении операции посредством личного кабинета epay, сотруднику проводящий отмену/списание необходимо убедиться что система epay выдала успешный результат и статус оплаты изменился на соответствующий действию ("Отменен"/"Подтвержден").
  • при проведении операции посредством API система коммерсанта должна отслеживать результат проведения отмены/списания и при возникновении ошибок информация должна передаваться ответственному лицу компании для проверки и при необходимости корректировке запроса и повторного проведения операции, либо обращения в службу поддержки epay.

Процесс возврата средств (ранее списанной суммы).

Проведение возврата может производиться двумя способами:

  • Вручную посредством использования личного кабинета коммерсанта на https://epay.homebank.kz/
  • Посредством интеграции системы коммерсанта с системой epay по API:
    1. Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение возврата списанной суммы.
    2. Система epay обеспечивает возврат суммы заказа с карты клиента.
    3. Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения возврата.

В рамках проведения возвратов ответственность за отслеживание успешности проведенного возврата лежит на коммерсанте:

  • при проведении возврата посредством личного кабинета epay, сотруднику проводящий возврат необходимо убедиться что система epay выдала успешный результат и статус оплаты изменился на "Возвращен".
  • при проведении возврата посредством API система коммерсанта должна отслеживать результат проведения возврата и при возникновении ошибок информация должна передаваться ответственному лицу компании для проверки и при необходимости корректировке запроса и повторного проведения возврата, либо обращения в службу поддержки epay.