Основная схема проведения оплаты: 1-шаговый (SMS) платеж.
По умолчанию виртуальный терминал коммерсанта заводится в системе epay с настройкой проведения 1-шагового платежа.
Процесс оплаты:
- Клиент оформляет заказ в системе коммерсанта, переходит на процесс оплаты.
- Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение оплаты.
- Система epay обеспечивает списание суммы заказа с карты клиента.
- Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения оплаты.
- В случае успешной оплаты коммерсант обеспечивает оказание услуги/предоставление товара клиенту.
Процесс возврата средств.
- Проведение возврата может производиться двумя способами:
- Вручную посредством использования личного кабинета коммерсанта на https://epay.homebank.kz/
- Посредством интеграции системы коммерсанта с системой epay по API:
- Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение возврата списанной суммы.
- Система epay обеспечивает возврат суммы заказа с карты клиента.
- Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения возврата.
В рамках проведения возвратов ответственность за отслеживание успешности проведенного возврата лежит на коммерсанте:
- при проведении возврата посредством личного кабинета epay, сотруднику проводящий возврат необходимо убедиться что система epay выдала успешный результат и статус оплаты изменился на "Возвращен".
- при проведении возврата посредством API система коммерсанта должна отслеживать результат проведения возврата и при возникновении ошибок информация должна передаваться ответственному лицу компании для проверки и при необходимости корректировке запроса и повторного проведения возврата, либо обращения в службу поддержки epay.
Дополнительная схема проведения оплаты: 2-шаговый (DMS) платеж.
В случае нестандартных критериев бизенса и критичной необходимости проведения предварительной блокировки суммы перед списанием средств с карты клиента коммерсант может отключить на терминале 1-шаговую схему оплаты (раздел "Настройки" в личном кабинете epay)
Основные понятия:
- Блокировка средств - средства резервируются на карте клинта, она остается на карте, но становится недостпуной для использования клиентом.
- Списание средств - средства снимаются с карты клиента и передаются в банк-эквайер (Halyk) для зачисления на р/с коммерсанта.
Процесс оплаты:
- Клиент оформляет заказ в системе коммерсанта, переходит на процесс оплаты.
- Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение оплаты.
- Система epay обеспечивает блокировку суммы заказа на карте клиента.
- Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения оплаты.
- В случае успешной оплаты коммерсант:
• обеспечивает оказание услуги/предоставление товара клиенту и направляет в систему epay запрос-подтверждение на списание оплаты с карты клиента; • в случае если оказание услуги/предоставление товара клиенту неозможно, направляет в систему epay запрос на отмену оплаты; 6. Система epay обеспечивает проведение запроса коммерсанта - списание средств с карты клиента или разблокировку суммы на карте клиента. 7. Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения операции списания/отмены.
Проведение отмены или списания может производиться двумя способами:
- Вручную посредством использования личного кабинета коммерсанта на https://epay.homebank.kz/
- Посредством интеграции системы коммерсанта с системой epay по API.
В рамках проведения отмены/списания средств ответственность за отслеживание успешности выполнения операции лежит на коммерсанте.
- при проведении операции посредством личного кабинета epay, сотруднику проводящий отмену/списание необходимо убедиться что система epay выдала успешный результат и статус оплаты изменился на соответствующий действию ("Отменен"/"Подтвержден").
- при проведении операции посредством API система коммерсанта должна отслеживать результат проведения отмены/списания и при возникновении ошибок информация должна передаваться ответственному лицу компании для проверки и при необходимости корректировке запроса и повторного проведения операции, либо обращения в службу поддержки epay.
Процесс возврата средств (ранее списанной суммы).
Проведение возврата может производиться двумя способами:
- Вручную посредством использования личного кабинета коммерсанта на https://epay.homebank.kz/
- Посредством интеграции системы коммерсанта с системой epay по API:
- Система коммерсанта направляет в систему epay запрос на проведение возврата списанной суммы.
- Система epay обеспечивает возврат суммы заказа с карты клиента.
- Система epay направляет в систему коммерсанта результат проведения возврата.
В рамках проведения возвратов ответственность за отслеживание успешности проведенного возврата лежит на коммерсанте:
- при проведении возврата посредством личного кабинета epay, сотруднику проводящий возврат необходимо убедиться что система epay выдала успешный результат и статус оплаты изменился на "Возвращен".
- при проведении возврата посредством API система коммерсанта должна отслеживать результат проведения возврата и при возникновении ошибок информация должна передаваться ответственному лицу компании для проверки и при необходимости корректировке запроса и повторного проведения возврата, либо обращения в службу поддержки epay.